Версия для слабовидящих

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют
  • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют
  • Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует
  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют
  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
    • тактильные таблички со шрифтом Брайля на входе;
    • мнемосхема на входе;
    • кнопки вызова персонала;
    • пандус (планируется установка).
  • Специальные условия питания – имеются
  • Специальные условия охраны здоровья – имеются
  • Помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – туалетная комната
  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют
  • Средства обучения и воспитания, электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам  и информационно-телекоммуникационным сетям:
    • в лицее обучение детей с ОВЗ осуществляется на дому по основным общеобразовательным программам. В то же время дети имеют возможность посещать классные, общешкольные мероприятия. На базе лицея есть ресурсы для коррекционной и развивающей  работы с разными категориями детей, в том числе с ОВЗ:
    • информационные материалы Центра здоровья:
    • помощь различной направленности семьям с особенными детьми оказывают организации социальной защиты населения, общественные организации:
    • дети, не посещающие школу по состоянию здоровья, имеют возможность проходить программный материал с помощью платформы Мicrosoft Teams для организации дистанционного и электронного обучения, где преподаватели проводят уроки дистанционно, так же
    • на портале дистанционного обучения (http://portal.cioko.ru/ ) по предметам: физике, химии, информатике, истории, английскому языку, обществознанию, биологии, математике, географии. Кураторами являются педагоги нашего лицея
    • Официальный сайт лицея адаптирован для лиц слабовидящих.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие обучение детей с ОВЗ:

  • Конвенция ООН о правах инвалидов;
  • Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Ст. 44 п.3, Ст.1 п.16):
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 № ВК-452/07 “О введении ФГОС ОВЗ”;
  • Приказ Минздрава России от 30.06.2016 N 436н “Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому”;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15  к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • Основные положения законодательства РФ о правах  детей-инвалидов.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?