Версия для слабовидящих

МОП ( Муниципальная опорная площадка)

MS Teams как платформа для организации электронного и дистанционного обучения МАОУ лицей № 21

Первое занятие посвящено организационным вопросам начала работы в Teams. Педагогам рассказано и показано как создать команду, добавить участников команды (Владельцев и Участников с разными правами действий), создание канала, назначение собрания.

Актуальным был вопрос по приглашению участников на собрание из разных команд, например, для проведения родительского собрания в параллели классов.

Создание собрания рассмотрено несколькими способами: через команду и календарь, рассмотрены настройки параметров собрания. После презентации участники занятия практически создавали команды, каналы и назначали собрания.

Подробнее (см. файл Занятие1 МОП.pdf)

Семинар посвящен созданию тестов в MS Teams. Система предоставляет возможности для организации отправки, отслеживания и проверки индивидуальных и групповых тестов для учащихся. Рассмотрено 2 способа создания тестов.

После назначения заданий участникам необходимо провести контроль выполнения заданий.  Во вкладке Задания в разделе Назначено можно отслеживать ход выполнения заданий: сколько учащихся сдали задания, сколько сданных заданий проверено.

Подробнее (см. файл  Занятие 2 по созданию тестов.pdf)

На занятии рассматривались следующие  способы создания заданий, тестов:

1.выставления домашних заданий для учащихся:

а) создание нового задания «с нуля»

    • Заголовок задания
    • Инструкции, описание сути задания
    • Назначение баллов (не обязательное поле.
    • Выбор группы учащихся, для которых будет назначено задание.
    • Указание даты и время выполнения (указывается крайний срок сдачи заданий)

b) прикрепление документа, с последующим редактированием его учащимися;

с) планирование публикации задания и ограничение сроков его сдачи

  1. контроль за выполнением заданий, способы просмотра работ учащихся с выставлением комментариев, проставлением отметок
  2. просмотр вкладки «журнал» для оценивания работы учащегося (когда задание было назначено, когда открыл его учащийся, когда прикрепил свою работу)

Запись семинара: https://drive.google.com/file/d/1go5RSqtHysYMBOqy1NNJ9nlv-JWmUsok/view?usp=sharing

Создавать анкету или тест можно без использования платформы Teams. Для этого надо создать аккаунт  в google.com, с помощью google-диска можно создавать текстовые документы, таблицы, тесты, можно хранить в облаке свои документы. Давая доступ к документам, вы разрешаете просмотр или редактирование этой информации.

Демонстрируя организацию работы  с  презентациями, созданными в среде PowerPoint,  основными моментами были: трудности в переключении слайдов и работа со звуком.

Запись семинара: https://drive.google.com/file/d/1YlzGPHsd5QCS15quI_Fb3GdBbdHzAeqn/view?usp=sharing

Teams упрощает общий доступ к файлам и совместную работу с файлами. При работе с файлами Word, Excel и PowerPoint учащиеся вместе с вами могут просматривать, редактировать и совместно работать над ними, прямо в Teams. Не нужно проверять файлы и не беспокоиться о том, открыт ли документ вашими коллегами. Просто откройте файл, который нужно изменить, и, если другие участники команды редактируют его, ваши изменения будут беспрепятственно объединены в ходе работы. Рассмотрены вопросы:

Способы отправки  файлов в библиотеку Teams. Любые файлы, отправленные вами, будут доступны любому участнику группы.

Создание документа Word, PowerPoint или Excel в Teams. Выберите создать, а затем выберите нужный файл. Новый файл откроется в Teams, чтобы вы могли начать его редактирование, и если вы предпочитаете работать в классической версии приложения, выберите Открыть в классическом приложении в верхней части окна приложения, в центре ленты.

После создания нового файла он также будет доступен участникам группы для редактирования.

Участники семинара провели практическую работу по одновременному доступу к одному документу. Так же педагоги показали демонстрацию рабочего стола каждым участником занятия.

Запись семинара: https://drive.google.com/file/d/1V3Ah6ZTx2l9xC0bR3g_JGmFsRv_6xfTS/view?usp=sharing

Если у Вас есть файлы, к которым хотите предоставить доступ учащимся или коллегам, Teams предоставляет совместную работу над ними. При работе с файлами Word, Excel, PowerPoint можно просматривать, редактировать и совместно работать над ними, прямо в Teams.

В каждой группе есть каналы, в каждом канале есть своя папка для файлов, в которой можно предоставлять общий доступ к файлам для определенного канала. Чтобы открыть эту папку, перейдите в канал и откройте вкладку файлы над окном беседы.

В библиотеке можно добавить существующие файлы или создать новые. При отправке файла создается копия в Teams.

Чтобы создать документ Word, PowerPoint или Excel в Teams, выберите создать, а затем выберите нужный файл. Новый файл откроется в Teams, и  сразу можно начинать его редактирование, и, если вы предпочитаете работать в классической версии приложения, выберите «Открыть» в классическом приложении в верхней части окна приложения, в центре ленты. После создания нового файла он также будет доступен участникам группы для редактирования.

Запись семинара: https://drive.google.com/file/d/1ws8VQaZZX1A9qn2CgkmzeBHd2_NCEFIr/view?usp=sharing

В первой части занятия рассматривались   возможности работы с цифровой записной книжкой Тимс.  Цифровая записная книжка – программа, в которой все участники могут хранить текст, изображения, рукописные заметки, вложения, ссылки, голосовые записи, видео и другие данные. Учитель может просматривать работу учащихся с записной книжкой в онлайн  режиме. Данную программу удобно использовать для создания контрольных и проверочных работ. Учащиеся не видят задания друг друга, они выполняют работу онлайн, при этом учитель может просматривать записные книжки учащихся.

Для слушателей заранее были созданы записные книжки и разосланы задания в них. Каждый  смог поработать  в качестве ученика, выполняя задания, и в качестве учителя, проверяя их выполнение

Во второй части занятия рассматривались возможности работы с доской в Тимс.

Teams позволяет пользователям создавать доску, делиться ею и общаться в чате во время совместной работы.

На занятии  слушатели смогли создать свои личные доски в Тимс и выступили в роли учителя, затем перешли в роль ученика и посмотрели, как учащиеся могут работать с доской.

В конце занятия учителя получили зачетное задание. Подведение итогов состоится на последнем восьмом занятии.

Запись семинара: https://drive.google.com/file/d/1RrtTD1_uDvolMSFqigdTOMecXnMfHBU2/view?usp=sharing

На последнем занятии педагоги получили практическое зачетное задание:

 – создание теста для учащихся в среде Microsoft Teams

 – создание   анкеты с помощью Google Forms

Педагоги продемонстрировали результаты учащихся по пройденным тестам, поделились опытом, проблемами, которые возникали во время выполнения заданий.

Другая группа педагогов создавала    анкеты с помощью Google Forms.

Ниже представлены примеры анкет, составленных педагогами. Подробное описание зачетных работ будет представлено в сборнике.

https://docs.google.com/forms/d/1N1XORK6sQ6ehTbz0jeHlttL-ROaXDUkx_iiIybJV1Co/edit?usp=sharing

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe-kNIRa4fLOxR63WUqnSFBIzXLiQdMnPVzLtjPi1nOd7ahHw/viewform?usp=sf_link

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSep5YbPU6UGeSXDpJTn5SnvFo85Y_S1fqjXGMQDpFB_nWr_EA/viewform?usp=sf_link

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?